Приём постановщики заимствовали из популярных аудио- и видеороликов в технике АСМР (автономная сенсорная меридиональная реакция). Под термином скрываются приятные ощущения покалывания и эйфории, которые люди чувствуют в ответ на звуковые стимулы. По мнению кукольников, это позволит зрителям глубже погрузиться в действо и даже с закрытыми глазами увидеть мифическую историю, произошедшую в горах Кавказа.
«Передо мной стояла задача создать гармоничную партитуру, точно предающую то, что происходит на сцене. Все звуки должны быть в единой стилистике, частотном диапазоне. Когда я впервые послушал финальный вариант, понял, что у нас получилась эффектная звуковая история!», – поделился звукорежиссёр.Помимо звуков, эмоциональный фон спектакля создают световые и визуальные эффекты, актёрская пластика. Сделать немую игру актёров и кукол выразительной помог балетмейстер Михаил Лескин, артист Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы». Над художественными решениями «Демона» работала художник Елена Белых. Её вдохновляли картины Врубеля, фильмы Сергея Параджанова, колорит природы и ремёсла Грузии. Центром сцены стал большой ткацкий станок.
По словам режиссёра Натальи Молокановой, в ходе работы все участники постановочной команды заново открыли для себя поэму Лермонтова.
«Это потрясающий текст! Он так прекрасен, что нам ничего не пришлось сочинять. Поэма подсказала нам форму спектакля, музыку, движения артистов и кукол… мы просто помогли раскрыться перед зрителями истории об абсолютной любви Создателя ко всем, даже к Демону. Ведь ему дали шанс вернуться из тьмы к свету. Этот шанс есть всегда и у всех, но Демон, к сожалению, не смог им воспользоваться», – рассказала режиссёр.Спектакль «Демон» рекомендован для зрителей от 15 лет. Это еще одна постановка, которой Нижнетагильский театр кукол планирует привлечь внимание новой аудитории, молодежи и взрослой публики.