Киприн мост

Киприн мост – версия краеведов, Сизов мост – народное название

Характеристика моста

Категория: автомобильно-пешеходный

Общая длина: 72,0 м

Ширина моста: 7,80 м

Площадь с тротуарами: 784,80 м2

Высота над поверхностью воды: 4,73 м

Водная преграда: р. Тагил

Год открытия: 1874 г. – деревянный, 70-е годы XX в. – железобетонный, 1995 г. – реконструкция

Киприн мост проходит через реку Тагил по улице Лебяжинская. Это железобетонная трёхпролётная конструкция, выполненная по типовому проекту. Длина моста – 72 метра, ширина – 7,80 метров, высота над поверхностью воды составляет 4,73 метров. Мост предназначен для движения автотранспорта в двух направлениях. По правую и левую сторону, относительно движения автомобильного транспорта, мост оборудован тротуарами для движения пешеходов. Имеются металлические барьерные и перильные ограждения. Освещение моста и подходов осуществляется светильниками, установленными на металлических опорах.

История моста

Киприн мост появился неподалёку от излучины реки Тагил в конце улицы Забегайки (ныне Лебяжинской) в 1874 году. Он предназначался для нужд Лебяжинского рудника. Название своё мост получил по имени и фамилии построившего его человека – известного в Тагиле строительного подрядчика Киприяна Сизова, которого за глаза все называли Кипря. Жил он на улице Больше-Вогульской (теперь ул. Ермака), имел пару мастерских, постоялый двор и мелочную лавку. Старожилы рассказывали, что подрядчик был весёлым и работящим человеком, сделавшим сам себе доброе имя исключительно благодаря трудолюбию, заложенному ещё в отрочестве. Брался Сизов за всё подряд, особо не обращая внимания на характер предлагаемых работ. Заказы выполнял качественно, в срок, не завышал цены и за это снискал уважение обывателей. Однако судьба сложилась таким образом, что позже Киприян Сизов служил сторожем при известково-обжигательных печах, а в конце жизни превратился в нищего и просил милостыню на этом самом мосту. Во время наводнения 1927 года мост сильно пострадал, после чего был построен новый. В 70-е годы XX века деревянная конструкция была заменена на железобетонную.



загрузка карты...